Новосибирск
Вход
Регистрация
Частное лицо Организация
Куда пойти с ребенком Афиша
Каталог организаций
Сортировать по:
популярностидате
Адрес дня: Спортивные секции

Статьи

На главную

Борьба за внимание. Почему ребенок так настойчиво добивается нашего внимания.

Потребность во внимании у ребенка меняется в зависимости от возраста. В какой-то период взросления постоянно желать внимания мамы нормально, в какой-то — уже выходит за границы нормы. Давайте разбираться в этом вопросе подробнее.

Возраст до года

Борьба ребенка за внимание родителей

Период развития ребенка делится на этапы. Возраст до года считается возрастом абсолютного слияния с матерью. Этот год очень важен для формирования в маленьком человечке базового доверия к миру, мама для малыша является и защитой, и источником информации, от нее он получает пищу и ласку.

В семь месяцев у грудничков наступает новый этап, связанный с боязнью чужих людей, некоторые дети проявляют эту боязнь через стремление постоянно находиться рядом с мамой, ощущать ее присутствие физически и эмоционально. После года будет намечаться отдаление от родителей.

Если в этом возрасте ребенок требует внимания, а вам нужно что-то делать, объясняйте малышу как взрослому человеку, «мне нужно приготовить еду, иначе мы все будем голодные» и одновременно попытайтесь занять его чем-то. Делайте так каждый раз. Также подсчитайте, сколько вы в день тратите времени на домашние дела, телефон, компьютер, что-то еще, если хронометраж выявит, что времени, посвященного лично ребенку в день мало, то требования внимания можно считать обоснованными.

Еще один вариант – заниматься домашними делами, находясь в поле видимости ребенка. Малышу бывает вполне достаточно видеть маму, слышать ее голос, чтобы чувствовать себя спокойно.

От двух до трех лет

Возраст ребенка от 2 до 3 лет считается пиком привязанности к матери, связь становится более тесной и осознанной. На этот же возраст приходится период возникновения детских страхов, это связано с тем, что сознание ребенка развивается. Поэтому ситуации, когда малыш не отпускает от себя, устраивает истерики, в этом возрасте происходят чаще всего.

Чтобы облегчить ситуацию, введите в игры с ребенком часы, знакомьте его с понятием времени. Объясняйте, «когда я уйду – стрелки будут располагаться вот так, когда вернусь – вот так, это пройдет 30 минут. А ты пока…» и оставьте малышу задание. После возвращения поинтересуйтесь заданием, обсудите, что произошло за ваше отсутствие.

Проигрывайте ситуации, когда мама уходит на игрушках, проговаривайте мысли и чувства каждого героя. Объясняйте ребенку, что кроме игр еще есть магазины, в которые нужно ходить, обед, который нужно готовить. Малыша важно постепенно приучать к тому, что маму нужно отпускать, но делать это мягко, спокойно, поэтапно.

Старше четырех

Ребенок требует много внимания

Следующий всплеск привязанности приходится на промежуток 4—6 лет. В 5 лет потребность во внимании становится наиболее сильной, особенно от родителя противоположного пола.

Нередко возникает вопрос, почему ребенок не хочет играть один, а требует внимания? Чтобы малыш мог продуктивно проводить время самостоятельно, нужно его научить играть, просто выложить перед ним игрушки и уйти – не сработает. Без взрослого малыш не сможет внести в свои действия осознанность, обучение игре нужно сделать ненавязчивым, вы сами должны быть увлечены игрой и получать от нее удовольствие. Это позволит взрослому получить свободное время на дела и личные потребности.

Что делать, если ребенок требует внимания?

Еще одной причиной того, что ребенок настойчиво добивается внимания, может быть получение его не в той форме, в какой ему бы хотелось. Насколько искреннее внимание получает малыш? Формальное «Молодец!», без отрыва от дел вряд ли его устроит, поэтому ребенок снова и снова будет дергать родителей, вызывая раздражение.

Что делать, если ребенок требует внимания

Прекрасно работает форма тактильного контакта. Если вы разговариваете по телефону, а ребенок изо всех сил привлекает ваше внимание, попросите его знаком подойти и обнимите, через несколько секунд, вероятнее всего, малыш снова убежит заниматься своими делами. Положите руку на плечо, погладьте по голове, возьмите на руки, давая понять, я тебя замечаю, я с тобой, но при этом продолжайте свое занятие.

Как правило, если дети получают необходимое им внимание, то у них нет потребности добиваться его через неприемлемые формы поведения. Наблюдайте за своим ребенком, подбирайте те способы, которые лучше всего сработают в вашем случае. 

Поделиться:

Комментарии (1)

Гость
Хорошая статья, очень интересно написано
Имя Цитировать