Как быстро научить таблице умножения
Способов придумано много: игры, стихи, песни, карточки, аудио- и видеопрограммы. Чтобы выбрать вариант, подходящий вашему крохе, требуется учесть его особенности. Начинать изучение темы стоит после того, как малыш уже познакомился с вычитанием и сложением.

Опираясь на эти знания, вы сможете донести до воспитанника важный математический принцип, а ему будет проще понять. Механическое заучивание не принесет пользы, обязательно добейтесь, чтобы обучающийся осознал смысл мероприятия. Что двойку умножить на тройку – это не абстрактное действие, а сложение 2+2+2, записанное проще, более коротким способом.
Важно объяснить, как устроена таблица: значение левого первого столбика, верхней строки и секрет пересечения строчки со столбиком, где прячется нужное значение. Потренируйтесь находить результаты. Убедившись, что малыш принципы различает, переходите к заучиванию.
Полезным будет понимание четных и нечетных чисел и осознание: от перемены мест множителей сумма не меняется.
Создайте мотивационную тягу. Например, он удивит друзей и бабушку способностями считать в уме или станет в будущем великим – придумайте что угодно, лишь бы вдохновляло на занятия.
Как научить ребенка таблице умножения: видео, игра и другие способы
Скучное мероприятие при желании превращается в веселую игру. Интересные вещи западают в память сразу. Не зубрите бессмысленно, находите закономерности и логику, стимулируйте радость озарения от понимания процесса.
Правильно будет начать со столбиков 1 и 10. Будьте уверены, ребёнок справится. Затем перейти к множителю 2. Вы создадите ощущение, что уже большой кусок темы освоен. Распечатайте табличку на листке бумаги и закрашивайте графы, которые изучили. Согласитесь, так она выглядит компактнее и не пугает.
Переходим к задачке посложнее – перемножению числа самого с собой, или квадратам. Это семь новых значений. Они легко запоминаются. Потребуются ассоциации, повторение и разделение большой темы на небольшие куски, использование знаний на практике.
Далее колонка с утроением. Она сулит первые затруднения. Используйте карточки и стихи. Множители 4 и 5 даются легко. Нужно объяснить юному исследователю, что помножить на 4 это то же самое, что и на 2, только повторить операцию потребуется дважды. А если помножить на 5, то значение будет с окончанием на 0 или 5 по очереди.
Самый сложный кусок – перемножение на 6, 7, 8 и 9. Но посмотрите на разукрашенный листок! С учетом уже изученного осталось немножко. Множитель 9 проще понимать через умножение на 10 (которое малыш уже изучил) с вычитанием. 6х9=6х10-6=54.
Для примеров, которые потребуют особого внимания, пригодятся карточки. В итоге пяти уроков будет достаточно, чтобы выучить материал полностью. Используйте чаще знания в жизни. Считайте колёса у машин, резиночки для косичек, конфеты на Дне рождения. в игры, где требуется счет.
Используйте пальцы как портативный . Дальше мы подробнее рассмотрим это развлечение. Заучивайте весёлые стихи – у Александра Усачева и Марины Казариной их много.
Задействуйте все виды памяти: зрительную, слуховую и механическую. Рисуйте картинки сложных примеров, придумывайте сказки и истории, развешивайте отдельные случаи на карточках по , чтобы попадались на глаза. Исследуйте таинственное умножение при помощи лэпбука. Об этой методике есть статьи на портале. Учитесь не в одиночку, а в компании.
Учим весело таблицу за четыре дня
Возможно ли это? Конечно! Смотрите. В первый день вы знакомите воспитанника с таблицей. Выглядит жутковато. Помогите малышу заметить, что система симметрична. Помните, мы говорили о перемене мест множителей? Ведь 6х5 – это то же самое, что 5х6. Запишите этот вывод о таблице в рабочую тетрадку. Следовательно, из 100 клеток стандартной схемы 45 повторяются.
Следующее наблюдение, к которому следует прийти с учеником: умножение на 1 и на 10 учить тоже нет необходимости. В первом случае ничего не меняется, а во втором добавляется нолик. Значит, эти два столбика мы тоже вычеркиваем – зачем зубрить очевидное. Итог первого дня – от материала осталось меньше половины, а вы его даже учить не начали. Интересно? Легко? Ждем следующее занятие.
Наступает второй день. Разбираемся с удвоением. Для человека, который знаком со сложением, это элементарно. Не теряя задора, объясняем, что умножать на 4 по сути то же самое, что и на 2. Только нужно повторить маневр. Элементарно? Операции с восьмёркой – в этой же компании. Если дается легко, можно поразмышлять с учеником о степенях. Закрасьте клеточки, с которыми разобрались. Для зубрежки осталось еще меньше. Занятие окончено.
Третий день. Экспериментируем с множителем 5. Это тоже легко. Поможет понимание четных и нечетных чисел и навык множить на десять. 6х5 – то же самое, что 6х10/2. Также стоит подвести к выводу, что 0 и 5 в результатах этого столбика чередуются. Считать пятерками для человеческого мозга привычно, как и тройками. Просчитайте несколько раз последовательно 5, 10, 15 и далее. Затем 3, 6, 9, 12, 15 и т. д. Молодцы! От темы почти ничего не осталось.

Заключительный день. Учимся на пальцах. Возьмите маркер и напишите на ногтях больших пальцев пятёрку, на указательных – шестёрку, на средних – семёрку, на безымянных – восьмёрку и на мизинцах – девятку. Это не только выглядит забавно, но и превращает руки в аналог калькулятора.
А теперь фокус. Хотите узнать, сколько будет 7х9? Начинаем «распальцовку». Положите две руки на парту рядышком ладошками вниз. Отведите на левой руке в сторону палец с цифрой 7 на ногте, а на правой – с цифрой 9. Получилось три кучки пальцев: три, затем шесть и один оттопыренный мизинчик. Теперь считаем. Кучка в середине – десятки. Их шесть. Значит 60. Теперь крайнюю левую кучку необходимо помножить на крайнюю правую, это трижды один – 3. Прибавляем к 60. Получаем 63. 7х9=63. Закрасьте клеточки – и окажется, что зубрить нечего.
Чтобы лучше понять суть игры на пальцах, посмотрите видео. Это очень просто и весело. За четыре дня действительно можно разобраться с учебным материалом. Преимущество методики в том, что ребенок не просто механически заучил цифры, а понял принципы, пришёл сам к открытиям и закономерностям. Такое знание не испарится просто так.
Остальное – дело техники. Практикуйтесь почаще, изучайте с удовольствием. Это увлекательно!
Расскажите в комментариях, какими методами вы пользуетесь, чтобы учить скучный материал, каковы успехи. Ваш опыт очень важен.